* * *
Какой бы ни казалась длинной
Земная наша жизнь, но все ж
Всех не пройти ее тропинок,
И всех лучей не соберешь.
На все улыбки не ответишь:
Ни издали, ни сближены.
О, Боже! — хорошо на свете,
Но видно там нужнее мы.
Завидовал всегда я птицам,
Хотя за мною крался страх.
Коль с жизнью суждено проститься,
Вот бы с улыбкой на глазах.
* * *
Что же я расскажу вам о лете?
Опишу каждый лист, каждый ствол?
Лета я почти не заметил:
Потому, что пахал, словно вол.
Часть заботы, я кажется, сбросил,
Но в листве желтизны есть следы.
Что смогу рассказать про осень?
Разве что — очень много воды.
* * *
Да и раньше тоже свара —
По России колесом:
Шуйский лез на трон недаром,
Словно под корягу сом.
И Лжедмитрий тоже жаждал
Сцапать власть, да слаб кишкой:
Из окна, его — однажды,
Вышвырнули вниз башкой.
А красавица Маринка
(Ах, корона снилась ей).
Если б можно было только —
Вышла бы за двух царей.
Стоит ли в те двери стукать,
Сердце превращая в лед?
Власть — гнусавейшая штука,
Хоть и денежки дает.
* * *
Был человек, и, вот, не стало, —
Как будто сквозь песчинки дождь;
Его не видно у вокзала,
У гастронома не найдешь.
Промелькивал на перекрестке,
В шуршании шин и в тишине,
И пиджака его полоски
Запомнились не только мне.
А может он махнул с Урала
(Любой, кто хочет — уезжай).
Был человек, и, вот, не стало,
А ты здесь стой — воображай.
* * *
Юность улетела — вот такое дело,
А душа остаться молодой хотела.
А душа остаться молодой желала.
Разве так бывало? Разве так бывало?
* * *
Линии на ладони:
Начало здесь, здесь — устье.
Кто эту жизнь понял —
К звездам взлетает пусть он.
Вот ты скучаешь, маешься.
В дамках, а то в мате.
Ладно - не понимаешь
Этих всех хиромантий.
Жив, ну, и Слава Господу!
Завтра? Опять — в просчете.
Все мы здесь только гости.
Не верите? В звёздах прочтете.
* * *
Быть рабом иль принять смерть.
Быть рабом — это значит жить,
Глянец глаз чьих-то жадно любить,
На спешащую воду глядеть.
Быть рабом — искать дома тепло;
Быть рабом — отломить хлеба кус.
Мир зазвездный, ты думаешь, пуст?
И не будешь ты там рабом?
* * *
Подъезд. Обшарпанные стены.
Кошачьей пахнет требухой.
И мусор, словно плед расстелен, —
Видочек, скажем, неплохой.
Площадки кто-то подметает,
Но — чистоты на полчаса,
И снова мусор щеголяет,
И влажной грязи полоса.
Прошла замурзанная леди,
Немного выпучив живот...
И здесь, на этаже последнем,
Моя любимая живет.
По этим лесенкам бесстрастным
Пройдут и прочие чины.
Так безобразное с прекрасным
Соседствовать обречены.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Гимн России, старый проект на конкурс - Андрей Рюрик *Когда речь идет о таком жанре как "гимн", то соответствующий текст должен отвечать пониманию различных категорий населения, обозначая то общее, что может их объединять. Для читателей этого сайта такое понятие - Бог. Для многих других категорий граждан объединяющим началом могут представляться различние иные ценности, включая так называемые "общечеловеческие ценности". При этом, обычно забывается, что все эти ценности возникли в древние времена на чисто религиозном мировоззрении. "Человеческие ценности без Бога" - очень недавнее "изобретение", которое, однако, всегда с неизбежностью приводило к катастрофическим результатам. (Начиная от французской революции 18 века и кончая коммунистической и фашистской катастрофами 20 века). Разумеется, понятие веры в Бога подразумевает полную свободу выбора того или иного мировоззрения, включая атеистическое. Без такой полной личной свободы выбора невозможно создать благополучное общество. Поэтому вера в Высший Абсолют - гораздо более демократична, чем, например большевизм или фашизм. Эта вера (а не отдельно взятые конфессии) никому ничего не запрещает. Она дает человечеству большую свободу, чем любая политическая доктрина, партия или даже "самая правильная конфессия". И пусть попробует кто-либо против этого возразить или оспорить это.
(Я, конечно, понимаю, что без объединения в "конфессии" отдельным людям очень трудно было бы ощущать Бога, поэтому не следует меня воспринимать как "врага всяческих конфессий". Это был бы полный абсурд).